АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Дмитриевского сельского поселения


154.5 Кб
скачать

Утв. пост.№7 от 24.02.2015

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Дмитриевского сельского поселения
Заволжского муниципального района 

24.02.2015 № 7

с.Колшево

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Дмитриевского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава Дмитриевского сельского поселения, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, администрация Дмитриевского сельского поселения

постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Дмитриевского сельского поселения (Приложение 1).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области» и размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации
Дмитриевского сельского поселения И.Л.СМИРНОВА

 

В.В.Румянцева
32-135


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Дмитриевского сельского поселения
от 24 .02.2015 №7 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории
Дмитриевского сельского поселения

1.Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Дмитриевского сельского поселения (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Дмитриевского сельского поселения (далее - муниципальная функция) - деятельность должностных лиц по проверке соблюдения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.
«1.3. Осуществление муниципального земельного контроля по использованию земель поселения в администрации Дмитриевского сельского поселения производится муниципальным инспектором - младшим инспектором администрации .
Муниципальные инспекторы по использованию земель (далее - инспекторы), имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, а именно:
- документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты,
- сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля».

2.Стандарт предоставления муниципальной функции

2.1. Наименование функции: « Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Дмитриевского сельского поселения» (далее - Функция).
2.2. Наименование органа непосредственно исполняющего Функцию:
Администрация Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района (далее –Администрация Дмитриевского сельского поселения ).
При исполнении муниципальной функции администрация взаимодействует с
- Заволжским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее - Росреестр),
- органами прокуратуры
2.3 Обеспечение предоставления муниципальной функции осуществляется должностными лицами администрации, уполномоченными на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.4. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) составление акта проверки соблюдения требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в т.ч. выявление нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо установление отсутствия нарушений;
2) выдача предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) передача материалов проверки в Росреестр для рассмотрения дел об административных правонарушениях и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности при выявлении признаков административных правонарушений.
4) контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги (функции) составляет 30 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и всех необходимых документов.
2.6. Предоставление муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. с поправками от 30 декабря 2008 г.;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 17 июля 2009 г., с изменениями от 24 июля 2009);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 19 июля 2009 г., с изменениями от 24 июля 2009 г.);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 17 июля 2009 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689 (ред. от 22 июня 2007 г.) «О государственном земельном контроле»;
- Уставом муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района»;
- Решением Совета Дмитриевского сельского поселения от . № « О утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Дмитриевском сельском поселении»;
- настоящим Административным регламентом.
2.7. Основаниями для отказа в исполнении Функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов, являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина или наименования
юридического лица;
- отсутствие в письменном обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно (более двух раз) давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- отсутствие в обращениях и заявлениях оснований для проведения внеплановой проверки.

2.8 Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной функции и при получении результата не более 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной функции
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью . Для работы специалиста помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Для приема граждан в помещении специально выделены: стол, стулья, писчая бумага и ручка .
2.12. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.12.1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в администрацию Дмитриевского сельского поселения;
2) по телефону 8(49333) 32-135
3) в письменном виде почтой в администрацию Дмитриевского сельского поселения; по адресу:155432 Ивановская область, Заволжский р-н, с.Колшево, ул.Школьная, д. 112
4) электронной почтой в Администрацию Дмитриевского сельского поселения
dm-admi@yandex.ru


2.12.2 Если информация о процедуре исполнения муниципальной функции, полученная в устной форме, не удовлетворяет заявителей, то они обращаются к Главе администрации Дмитриевского сельского поселения с письменным заявлением или обращаются на личный прием. Прием главы администрации по земельным вопросам: понедельник с 9 до 13 часов.
.Место получения информации об исполнении муниципальной услуги оборудовано информационным стендом

2.12.3. На информационных стендах в администрации размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных функциях;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной функции;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее №14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.12.4. Информирование заявителей организуется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
2.12.5. Информирование проводится в форме устного или письменного информирования.
2.12.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется главой администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Глава администрации должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя глава администрации осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, глава администрации может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.12.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта.
Глава администрации Дмитриевского предоставляет ответ на обращение заявителя в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Главой администрации могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан и максимальные сроки, на которые может быть продлено рассмотрение письменного обращения, составляет не более чем 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления заявитель уведомляется в письменном виде в срок не позднее основного срока рассмотрения заявления.
2.12.8 Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой администрации Дмитриевского сельского поселения.
Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться по существу, без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1.Последовательность действий при исполнении муниципальной функции:
1) планирование проверок;
2) принятие решения о внеплановой проверке;
3) подготовка к проведению проверки;
4) проведение проверки и оформление ее результатов;
5) выдача предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) передача материалов в Росреестр при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения;
7) контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов в соответствии с выданными предписаниями, в том числе Росреестром.
Последовательность действий при осуществлении муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.

3.2.Планирование проверок.
3.2.1. Планы проведения проверок по муниципальному земельному контролю (далее - Планы проверок) составляются Главой администрации Дмитриевского сельского поселения:
- плановые проверки в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся не чаще двух раз в год; план проверок подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района не позднее, чем за три дня до начала квартала;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раз в год; плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года и не ранее, чем через три года с момента их государственной регистрации; в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Дмитриевского сельского поселения направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры; план проверок подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района не позднее, чем за три календарных дня до начала периода, в котором проводятся плановые проверки.
3.2.2.Основанием для выключения в План проверок являются сообщения юридических и физических лиц, информация государственных органов и органов местного самоуправления, а также средств массовой информации о фактах нарушений или возможных нарушениях требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов при использовании земельных участков (далее - факты нарушений), за исключением информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки, установленной в п.3.3.2. настоящего регламента.
3.2.3.В планах проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, чья деятельность по использованию земельных участков подлежит проверке;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- фамилия, имя, отчество инспектора (в Плане проверок в отношении физических лиц);
- при проведении плановой проверки совместно с органами государственного земельного контроля указывается наименование органа государственного земельного контроля;
- при привлечении к проведению проверки специалистов, экспертов и консультантов указывается их фамилия, имя, отчество, занимаемая должность или наименование государственного органа, структурного подразделения органов местного самоуправления или специализированной организации, из сотрудников которых привлекается специалист, эксперт.

3.3.Принятие решений о проведении внеплановых проверок.
3.3.1. Проверка является внеплановой, если она не включена в план проверок.
3.3.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для принятия решений о проведении внеплановых проверок, являются:
1) поступление в администрацию Дмимтриевского сельского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2) истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.3.3.Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением администрации Дмитриевского сельского поселения.

3.4.Формы проведения проверок.
3.4.1. Муниципальный земельный контроль (проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении физических лиц осуществляется в форме выездной проверки.
3.4.2. Муниципальный земельный контроль (проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.3.Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся (поступивших в результате запросов) в распоряжении администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя,
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
При этом срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения плановой выездной проверки для субъектов малого предпринимательства не может превышать установленного нормами Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя, относящихся, в соответствии с действующим законодательством, к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органами прокуратуры в установленном порядке.
Если основанием для внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в установленном законом порядке.

3.5.Подготовка к проведению проверки
3.5.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки к проведению проверок, являются:
- утвержденные планы проведения проверок;
- распоряжение администрации Дмитриевского сельского поселения или замещающего его лица о необходимости проведения внеплановой проверки при поступлении заявлений или информации, указанных в п.3.3.2. настоящего регламента;
- истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.5.2. Для проведения плановой проверки на основании утвержденного Плана проверок не позднее, чем за 3 календарных дня до начала проверки, издается распоряжение администрации - муниципального инспектора по земельному контролю о проведении плановой проверки.
3.5.3. Для проведения внеплановой проверки на основании поступивших обращений и (или) информации, в срок не позднее 3-х календарных дней со дня поступления обращения и (или) информации, издается распоряжение администрации - инспектора по муниципальному земельному контролю о проведении внеплановой проверки, с соблюдением требований действующего законодательства и.п.3.3.2. и п.3.4.4. настоящего регламента.
3.5.4. Для проведения выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя инспектор, на основании имеющихся документов и в случаях, установленных п.3.4.3., готовит распоряжение о необходимости проведения выездной проверки.
3.5.5. Распоряжение издается на проведение каждой проверки по муниципальному земельному контролю.
В распоряжении указываются:
- правовые основания для проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
- место нахождения земельного участка;
- фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- дата начала и окончания проведения мероприятия;
- предмет проводимого мероприятия и вопросы, подлежащие проверке.
3.5.6. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется инспектором не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в пункте 3.4.4 настоящего регламента, проверяемое лицо уведомляется администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.6.Порядок проведения проверки и оформления ее результатов.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
3.6.2. Проведение проверки осуществляется инспектором, указанным в распоряжении.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать календарных дней, при этом срок проведения плановой выездной проверки для малых предприятий не может превышать пятьдесят часов в год, для микропредприятий - пятнадцать часов в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен.
3.6.3. Заверенная оттиском печати администрации копия распоряжения о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу, либо их законным представителям одновременно со служебным удостоверением.
3.6.4. Проверка по муниципальному земельному контролю проводится с участием проверяемого лица или его представителя.
При отсутствии проверяемого лица или его представителя, в случае его надлежащего уведомления о проводимой проверке, проверка может быть проведена без участия проверяемого лица или его представителя.
Проведение проверки может быть отложено лишь при наличии ходатайства проверяемого лица об отложении сроков проверки по уважительным причинам.
3.6.5. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз), для чего инспектор осуществляет следующие действия:
- запрашивает сведения о наличии зарегистрированных прав на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, у проверяемого лица, Росреестре, БТИ;
- запрашивает документы, разрешающие осуществление деятельности на земельном участке, у проверяемого лица;
- проводит анализ поступивших сведений и документов;
- при необходимости для удостоверения в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, оценке соответствия деятельности на земельном участке обязательным требованиям и требованиям, содержащимся в муниципальных правовых актах, а также проверки вопросов, указанных в распоряжении о проверке, выезжает, с привлечением экспертов, по месту нахождения земельного участка и в присутствии проверяемого лица или его законного представителя проводит осмотр, установление границ, обмер земельного участка, проверку наличия межевых знаков; при этом в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц готовит распоряжение о проведении выездной проверки.
3.6.6. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах по утвержденной форме
В акте указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) вид и форма проводимой проверки;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) фамилии, имена, отчества экспертов, консультантов, специалистов, привлеченных к проведению проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; либо сведения об отсутствии нарушений земельного законодательства;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) объяснения проверяемых лиц (их полномочных представителей) по выявленным фактам нарушений; объяснения могут быть приложены в качестве отдельного приложения, при этом в акте делается отметка о приложении объяснений;
10) номер записи в журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя; при отсутствии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
11) подпись инспектора, осуществившего проверку.
3.6.7. К акту, при необходимости, прилагаются копии документов о правах на земельный участок, объяснения заинтересованных лиц, а также иные документы, связанные с проводимой проверкой.
3.6.8. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку с отметкой в экземпляре акта, остающегося в администрации, или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки, о чем в акте делается соответствующая отметка.
3.6.9. В журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя инспектор по муниципальному земельному контролю делает запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указывает свои фамилию, имя, отчество и должность, ставит свою подпись.
3.6.10. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о передаче материалов проверки в Росреестр с указанием даты и времени явки проверяемого лица в Росреестр для рассмотрения материалов (в случае выявления признаков административного нарушения) либо предписание об устранении нарушения (в случае выявления нарушения или несоблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами).
3.7. Выдача предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами, инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.8. Передача материалов в Росреестр при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения.
Заверенные копии материалов проверок по муниципальному земельному контролю направляются в Росреестр в недельный срок после составления акта проверки инспектором, осуществляющим проверку, при выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю признаков административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях:
- статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
- статьей 7.10 КоАП (самовольная переуступка права пользования землей, а равно самовольный обмен земельного участка);
- статьей 8.5 КоАП (искажения сведений о состоянии земель лицами, обязанными сообщать такую информацию);
- статьей 8.6 КоАП. (самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления);
- статьей 8.7 КоАП (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей);
- статьей 8.8 КоАП (использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель).

3.9. Контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9.1. В течение четырнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, определенного предписанием об устранении нарушения, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения, на основании распоряжения о проведения проверки выполнения (невыполнения) предписания. Контроль за соблюдением сроков проведения проверки выполнения (невыполнения) предписания, а также подготовку распоряжения о проведении проверки осуществляет инспектор, проводивший проверку, по результатам которой выдано предписание.
3.9.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет инспектору, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.9.3. Инспектор, выдавший предписание об устранении нарушения, в течение 3-х рабочих дней рассматривает поступившее ходатайство и готовит проект распоряжения о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока выполнения предписания без изменения.
3.9.4. При устранении допущенного нарушения инспектором составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9.5. В случае неустранения нарушения инспектором составляется акт проверки.
При неустранении нарушения требований земельного законодательства заверенные копии материалов контрольной проверки направляются в Росреестр для рассмотрения в установленном порядке.
При неустранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, заверенные копии материалов дела с актом контрольной проверки направляются в ОВД для привлечения нарушителя к административной ответственности в установленном порядке

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляет Глава администрации Дмитриевского сельского поселения путем:
- утверждения квартальных планов проведения проверок в отношении физических лиц и годовых планов проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- утверждения ежегодных отчетов о проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
- рассмотрения заявлений об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляют органы прокуратуры, в том числе при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части составления планов проверок, согласования проведения выездной внеплановой проверки.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего

5.1 Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются.

5.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.4 Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 16-03-2015
Дата последнего изменения: 06-03-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *