О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций


94.5 Кб
скачать

31 от 20.06.2012

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Дмитриевского сельского поселения
Заволжского муниципального района

20.06.2012г. №31

с. Колшево

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральными законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).

2. Координирующие функции по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Дмитриевском сельском поселении возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Дмитриевского сельского поселения.
3. Руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности на основании положений настоящего постановления и действующего законодательства:
3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях (в организациях).

Глава администрации И.Л.СМИРНОВА

 

М.В.Фролова
37-184

Приложение № 1
к постановлению администрации
Дмитриевского сельского поселения
от 20.06.2012 г. № 31 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между предприятиями, учреждениями и организациями, а также соответствующими органами управления ГОЧС поселения.

2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Дмитриевском сельском поселении осуществляют:
- специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации поселения;
- на объектах - специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение администрации поселения, соответствующих органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами управления ГОЧС поселения, а также организациями (приложение 1 к Положению).

5. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах (приложение 2 к Положению).
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Она доводится до администрации Заволжского муниципального района, администрации поселения, и соответствующих органов управления ГОЧС поселения немедленно.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании областной подсистемы РСЧС, районного звена районной подсистемы РСЧС и отдельных его звеньях в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств территориального звена РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. В отдел ГОЧС администрации района представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- чрезвычайная и срочная - о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - главой поселения, руководителями организаций, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС на предприятиях, организациях в поселении;
- текущая информация - главой поселения, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС поселения и в организациях в поселении.
Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций.

7. Состав, сроки и формы представления информации определяются Табелем срочных донесений МЧС России, а также соглашениями по информационному обмену между органами местного самоуправления и организациями поселения.
Орган по делам ГО и ЧС администрации поселения в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до администрации Заволжского муниципального района.

8. Сроки и формы представления информации на территориальном и местном уровнях, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местных уровнях РСЧС определяются правовыми документами администрации Заволжского муниципального района (приложение 3 к Положению).

9. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их нормативно-правовых форм и форм собственности.
Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном действующем порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
Подписавшее сообщение лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

10. Статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях в Дмитриевском сельском поселении ведет уполномоченный на решение вопросов по делам ГОЧС администрации поселения.

____________________________________________________________________________________

Приложение 1
к Положению

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ГЛАВОЙ ПОСЕЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОСЕЛЕНИЯ

п/п

Источник информации

Перечень представляемой информации

1.

Администрация Дмитриевского сельского поселения

О прогнозе,  фактах,  последствиях  и ходе     ликвидации     промышленных, транспортных   аварий,    аварий на объектах    жилищно-коммунального хозяйства   и   социально-культурного назначения, стихийных и экологических
бедствиях  на   территории   поселения, связанных    с   большим     числом пострадавших, в том  числе  погибших,
или  со   значительным   материальным ущербом, невозможностью справиться  с ликвидацией последствий  собственными силами  случаях   загрязнения   окружающей среды,  значительно  превышающих фоновые значения или (ПДУ).     
Об    эпидемиях,     эпизоотиях     и эпифитотиях.                        
О  ходе  и   результатах   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

2.

Предприятия и  организации
поселения                      

Об  авариях  на  предприятиях  и   их последствиях,  связанных  с   большим числом  пострадавших,  в  том   числе погибших,    или    с    загрязнением окружающей   среды,   в   том   числе аварийным     розливом    нефти     и
нефтепродуктов,    угрозой     выхода поражающих факторов за пределы предприятий.                        
О  ходе  и   ликвидации   последствий аварий                              

3.

Транспортные  предприятия
поселения                      

Об  авариях  на  предприятиях  и   их последствиях,  связанных  с   большим числом  пострадавших,  в  том   числе погибших,    или    с    загрязнением окружающей   среды,   в   том   числе аварийным     розливом    нефти     и
нефтепродуктов, невозможностью ликвидировать  последствия    аварии собственными силами.                
О  ходе  и   результатах   ликвидации последствий аварии                  

5.

Заведующие ФАПов

О заболеваниях (поражениях) людей, их тяжести,  возникших   в   результате чрезвычайных ситуаций.              
О  фактах   массового   переоблучения людей.                              
О     проводимых     профилактических мероприятиях   и    об    организации медицинской помощи                  

7.

Участковый Дмитриевского сельского поселения

О   пожарах    с    большим    числом пострадавших, в том  числе  погибших, значительным материальном ущербом.  
Об    авариях    на     автомобильном транспорте,   связанных   с   большим числом  пострадавших,  в  том   числе
погибших,  значительным  материальным ущербом, перевозкой опасных грузов  

Приложение 2
к Положению

 

КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

п/п

Наименование чрезвычайных ситуаций

Критерии чрезвычайных ситуаций

1. ЧС техногенного характера

1.1.

Транспортные аварии на автодорогах, на магистральных нефте-и газопроводах

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- неспособность справиться с последствиями своими силами.

1.2.

Пожары, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа:

- на промышленных объектах;

- на транспорте

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- загрязнение окружающей чреды, превышающее ПДК в 50 и более раз;

- неспособность справиться с последствиями своими силами.

 

1.3.

Аварии с выбросом АХОВ и других экологически вредных веществ:

- на транспорте;

- утрата АХОВ.

- число пострадавших 1 и более;

- число погибших 1 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

-выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК(ПДУ) в 50 и более раз, угроза поражения населения;

- поражение населения, появление постороннего запаха воды более 4 баллов, снижение содержания растворимого кислорода, а также поступление токсичных веществ, повлекших за собой гибель рыбы и других водных организмов.

1.4.

Аварии на системах жизнеобеспечения населения:

- на электрических системах;

- на коммунальных системах жизнеобеспечения;

- на очистных сооружениях.

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- влияние на функционирование других отраслей экономики;

- увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 10 раз и более.

1.5.

Внезапное обрушение сооружений

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- влияние на функционирование других отраслей экономики.

п/п

Наименование чрезвычайных ситуаций

Критерии чрезвычайных ситуаций

2. ЧС природного характера

2.1.

Гидрометеорологические опасные явления:

 

- сильный ветер (в т.ч. смерчи, шквалы);

- сильный дождь (ливень);

 

- крупный град;

- сильный снегопад;

- сильная метель (заносы);

- сильные морозы;

- сильный гололед;

- заморозки;

 

 

 

- засуха.

- число пострадавших 4 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- скорость ветра при порывах 25-30 м/с и более;

 

- интенсивность 80 мм/ 12 час. Или суммарно150 мми более в течение 2 суток;

- размер града более20 мм;

-30 мми более в течение 12 часов;

- ветер 20 м/с и более в течение суток;

- температура наружного воздуха ниже – 30 С;

- диаметр отложений на проводах20 мми более;

-  понижение температуры воздуха ниже  град. С  в экстремально поздние сроки (весна – Нач. лета) и в экстремально ранние сроки (лето – Нач. осени), в период активных вегетаций сельскохозяйственных культур;

- сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приведших к гибели урожая посевных культур.

2.2.

Природные пожары:

- лесные;

 

 

 

- торфяные.

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- крупные неконтролируемые пожары на площади25 гектари более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- - число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- крупные неконтролируемые пожары на площади10 гектари более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

2.3.

Особо опасные инфекционные болезни и поражения токсичными химическими веществами:

- особо опасные инфекции;

- эпидемии;

 

 

 

 

 

 

 

- эпизоотия;

- эпифитотия;

- поражения токсичными химическими веществами.

 

 

 

 

- при появлении единичных случаев заболевания людей чумой, холерой или натуральной оспой;

- при групповом инфекционном заболевании людей – 50 человек и более;

- групповое заболевание людей – 20 чел. И более;

- при заболеваниях 15 чел. и более лихорадочным состоянием неустановленной этиологии;

- уровень смертности или заболеваемости превышает среднестатистический в 3 раза и более;

- факты массовых заболеваний или гибели животных;

- массовая гибель растений;

- число пострадавших 10 чел. и более;

- число погибших 2 чел. и более.

 

Приложение 3
к Положению

СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В АДМИНИСТРАЦИЮ ПОСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
И МЕСТНОМ УРОВНЯХ

1. Руководители предприятий, учреждений и организаций, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте возникновения чрезвычайной ситуации обязаны немедленно доложить начальнику ПЧ, в администрацию поселения, а при невозможности - через посыльных.

2. В документальном виде информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации руководители предприятий, организаций и учреждений, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны представить председателю КЧС и ОПБ поселения (района) или в следующие сроки по следующим формам:
Форма 1 Ч/С "Об угрозе (прогнозе) возникновения" - немедленно (всеми имеющимися каналами и средствами связи);
Форма 2 Ч/С "О факте и основных параметрах ЧС" - немедленно (форма 2 Ч/С + текстовая часть). В последующем информация представляется: в 1-е сутки - каждые 3 часа, во 2-е, 3-и сутки - к 17 часам в администрацию поселения;
Форма 3 Ч/С "О масштабах ЧС и ведении АСДНР" - не позднее 2-х часов с момента получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации. В последующие сутки - к 17 часам ежедневно;
Форма 4 Ч/С "О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС" - не позднее 2-х часов с момента возникновения ЧС.
Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Есиплевского сельского поселения осуществляется через телефонную сеть и посыльных.
На местном уровне оповещение населения происходит средствами локальной связи, через телефонную сеть, посыльных и всеми имеющимися средствами связи и оповещения.

___________________________________________________________________________________

 
 
 
Дата создания: 12-12-2014
Дата последнего изменения: 12-12-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *