О регламенте Совета Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района


149 Кб
скачать

1 от 30.10.2009

 

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


О регламенте Совета Дмитриевского сельского поселения
Заволжского муниципального района

Принято Советом Дмитриевского сельского поселения 30 октября 2009 года

Рассмотрев проект регламента Совета Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района, Совет Дмитриевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять Регламент Совета Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района (прилагается).

2. Установить, что Регламент Совета Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района применяется со дня принятия настоящего решения.

3. Настоящее решение подлежит обнародованию путем размещения на информационном стенде поселения, находящемся по адресу: с. Колшево, ул. Школьная, д. 12, где оно должно находиться не менее 10 календарных дней со дня его официального обнародования. 


Председательствующий на заседании А.И. ЕГИПКО


с. Колшево
30 октября 2009 года
№ 1

ПРИНЯТ
решением Совета Дмитриевского
сельского поселения
Заволжского муниципального района
от 30 октября 2009 г. № 1


РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Настоящий Регламент является нормативным актом муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
В соответствии со статей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 18.06.2009 № 62-ОЗ «О преобразовании сельских поселений в Заволжском муниципальном районе», Совет Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района (далее по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района» (далее по тексту – Дмитриевское сельское поселение).

Статья 2.
Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области Уставом муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района» к ведению представительного органа местного самоуправления.
Совет состоит из 12 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Совета – 5 лет. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Депутат Совета имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус, которым он пользуется в течение срока полномочий. Удостоверение депутата подлежит сдаче в Совет после окончания срока полномочий.
Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляют свои полномочия 10 процентов депутатов от установленной численности.

Статья 3.
Деятельность депутатов Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводится закрытые заседания.
Заседания (сессии) Совета являются основной формой его работы.
Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются Председателем Совета. Внеочередные заседания созываются Председателем Совета по собственной инициативе, постоянными комиссиями Совета или группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

Статья 4.
В целях осуществления своих полномочий депутат Совета имеет право:
1) принимать участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района»;
2) участвовать в работе органов местного самоуправления;
3) обращаться с депутатским запросом к руководителям государственных органов и общественных организаций, расположенных на территории Заволжского муниципального района и вне его, если эти предприятия, учреждения и организации обслуживают население поселения. При обращении депутата в указанные учреждения, предприятия и организации соответствующие документы или сведения подлежат предоставлению в установленный законодательством срок;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления;
5) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также предприятия, учреждения и организации, общественные объединения на территории поселения и вне его, если эти предприятия, учреждения, организации обслуживают население поселения, органы государственной власти в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятиях, в учреждениях и организациях, органах государственной власти;
6) осуществлять по поручению Совета контроль за исполнением решений, принятых Советом;
7) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении;
8) вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения на территории поселения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, полномочий по решению вопросов местного значения;
9) получать информацию, необходимую для осуществления его депутатской деятельности;
10) принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом; в качестве субъекта правотворческой инициативы вести разработку проектов;
11) на обеспечение документами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и государственной власти;
12) знакомиться с протоколами заседаний Совета и другими документами Совета;
13) самостоятельно планировать и осуществлять свою работу в округе;
14) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
15) оглашать на заседании Совета обращения граждан;
16) высказывать мнение и предложения по персональному составу создаваемых органов Совета; высказывать мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
17) на пользование всеми видами связи, копировально-множительной и другой оргтехники, которыми располагают органы местного самоуправления Дмитриевского сельского поселения;
19) посещать учебные семинары, организуемые органами исполнительной власти Ивановской области и органами местного самоуправления района;
20) на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы или службы для осуществления своих полномочий;
21) на компенсацию затрат, связанных с осуществлением своих полномочий на общественной основе.
Депутат Совета обладает иными правами в соответствии с Уставом муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района».

Депутат Совета обязан:
1) присутствовать на заседаниях Совета, участвовать в их работе, а также в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых Советом. Отсутствие на заседаниях Совета, комиссий, рабочих групп допускается только по уважительной причине и с уведомлением Совета;
2) соблюдать Устав муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района» и Регламент Совета;
3) принимать участие в депутатских и публичных слушаниях;
4) выполнять поручения, данные ему Советом;
5) работать с гражданами и избирателями своего округа;
6) принимать личное участие в рассмотрении жалоб и предложений, поступивших от избирателей его избирательного округа в адрес Совета или ему лично;
7) вести прием граждан, рассматривать поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
8) изучать общественное мнение и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы местного самоуправления;
9) соблюдать депутатскую этику;
10) принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан;
11) отчитываться перед населением и своими избирателями;
12) работать с наказами избирателей;
13) содействовать населению в реализации права на правотворческую инициативу.

Депутат Совета несет ответственность перед населением, перед государством, перед физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области и Уставом муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района».

Статья 5.
Депутат Совета является полномочным представителем Совета и населения, проживающего на территории поселения.
Полномочия депутат начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Статья 6.
Депутат Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 7.
В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие Устава муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района» и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Дмитриевского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Дмитриевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Дмитриевского сельского поселения в отставку.


К полномочиям Совета относятся:
1) формирование избирательной комиссии Дмитриевского сельского поселения;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с Уставом муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района» публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных Уставом муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района» решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
5) осуществление права законодательной инициативы в Ивановской областной Думе;
6) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель Дмитриевского сельского поселения;
7) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия муниципальных земельных участков, а также управления и распоряжения муниципальными земельными участками на территории поселения
8) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Дмитриевского сельского поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
9) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета Дмитриевского сельского поселения; определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления Дмитриевского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) утверждение структуры администрации Дмитриевского сельского поселения и положения об администрации Дмитриевского сельского поселения по представлению Главы администрации;
12) утверждение символов Дмитриевского сельского поселения; принятие положений о символах Дмитриевского сельского поселения;
13) награждение Почетной грамотой Совета;
14) установление порядка сдачи в аренду нежилых зданий и помещений, утверждение методики расчетов арендной платы и базовой ставки арендной платы нежилых зданий и помещений, порядок предоставления льгот;
15) принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества;
16) утверждение штатов Совета и структуры его аппарата;
17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, настоящим Уставом.

Совет заслушивает ежегодные отчеты главы Дмитриевского сельского поселения, главы администрации Дмитриевского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Дмитриевского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района» к компетенции администрации поселения.

Статья 8.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета могут быть также прекращены в случае:
- принятия решения о самороспуске в порядке, определенном Уставом муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района»;
- вступления в силу решения Ивановского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района», осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района»;
- утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
- увеличения численности избирателей муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.


Статья 9.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Инициатива выдвижения решения о самороспуске может исходить от группы депутатов (не менее 1/3 от установленного числа). Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета на основании их письменных заявлений.
Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета досрочные выборы в представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий Совета.


Статья 10.
Совет избирает из своего состава представителей в Заволжский районный Совет согласно норме представительства - три депутата от поселения: глава поселения, два депутата поселения. Кандидатуры депутатов, представляющих Дмитриевское сельское поселение в Заволжском районном Совете, выдвигаются депутатами Совета Дмитриевского сельского поселения или путем самовыдвижения.
После принятия самоотводов по всем кандидатурам проводится обсуждение.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании представителей Дмитриевского сельского поселения в Заволжском районном Совете.


ГЛАВА II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

Статья 11.
Совет возглавляет Председатель Совета. Председатель Совета исполняет полномочия на непостоянной основе.
Председатель Совета избирается из состава депутатов Совета тайным голосованием большинством от избранного числа депутатов. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета.
Председатель Совета ведет заседания Совета.

Статья 12.
Кандидатуры на должность Председателя Совета выдвигаются депутатами Совета или путем самовыдвижения.
После принятия самоотводов по всем кандидатурам на должность Председателя Совета проводится обсуждение.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов. В случае, если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого числа голосов, повторяется процедура выборов Председателя Совета, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании Председателя Совета.

Статья 13.
В связи с ведением заседания Совета Председатель Совета обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов;
3) поддерживать порядок в зале заседаний;
4) информировать об истечении регламентированного времени выступления;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;
6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения;
7) проявлять уважительное отношение к депутатам;
8) лишить выступающего слова, если он не зарегистрировался на заседании.

Статья 14.
В связи с ведением заседания Совета Председатель Совета имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
2) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
3) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
4) приостанавливать незапланированные дебаты;
5) призвать депутата к порядку, лишить слова.

ГЛАВА III. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ
И ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ СОВЕТА
Статья 15.
Постоянно действующими органами Совета являются комитеты. В состав комитетов входят все депутаты Совета, за исключением председателя. Численный состав каждого комитета определяется Советом. Состав комитета утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов на основании личных заявлений депутатов, содержащих просьбу об утверждении их в составе того или иного постоянного комитета. Комитет возглавляет председатель комитета, избираемый большинством голосов от числа членов комитета. Деятельность депутатов Совета в комитете строится на началах добровольности. Депутат может добровольно войти и выйти из состава комитета, подав заявление на имя Председателя Совета.

Комитеты по поручению Совета, председателя Совета, либо по собственной инициативе осуществляют:
1) организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу;
3) инициативную разработку проектов документов, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;
4) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Совета;
5) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету для назначения и согласования;
6) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комитета;
7) планирование деятельности комитета;
8) представление материалов по работе комитета депутатам Совета;
9) контрольные функции Совета в пределах своих полномочий;
10) в пределах своей компетенции комитеты принимают решения.

Заседания комитетов являются открытыми. По решению комитета заседание может быть закрытым. Депутаты Совета вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях любого комитета.
Письма, заключения и другие документы комитета оформляются на бланке комитета. Правом подписи на бланке комитета обладает председатель комитета, а в его отсутствие – уполномоченный им член комитета.
Правила голосования на заседаниях Совета могут быть использованы в комитет, если они не противоречат требованиям данной главы Регламента.
Отчет комитета заслушивается по решению Совета. При неудовлетворительной оценке Советом работы комитета он может быть переформирован или упразднен.

Совет может образовывать следующие постоянные комитеты:
- Комитет по экономике, бюджету и налоговой политике;
- Комитет по социальной политике;
- Комитет по законности и вопросам местного самоуправления.
Структура, численный состав каждого постоянного комитета, порядок его работы и полномочия определяются отдельным положением о каждом комитете, утверждаемом Советом.

Статья 16.
Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов, входящих в его компетенцию, может создавать рабочие группы из числа членов комитета, представителей администрации Дмитриевского сельского поселения по согласованию с главой администрации Дмитриевского сельского поселения.

Статья 17. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы)
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения. Депутатскими объединениями в Совете являются фракции и депутатские группы.
Фракции при осуществлении своей деятельности в Совете обладают равными правами. Фракция подлежит регистрации в Совете, если ее численность составляет не менее 3 депутатов Совета.
Депутаты Совета, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета.
Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения информируют председателя Совета о своих решениях.

Регистрацию депутатского объединения осуществляет председатель Совета на основании следующих документов:
- письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;
- протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета;
- письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатское объединение.

Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи председателю Совета выше перечисленных документов.
В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента.
Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения.
Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основе решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основе решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения либо в случае подачи им на имя руководителя депутатского объединения письменного заявления:
а) о выходе из депутатского объединения;
б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.
Датой выхода, перехода депутата их депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения председателем Совета. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов председателем Совета.
В случае если число членов фракции и число членов депутатской группы становится менее 3 человек, то по истечении семи дней со дня установления председателем Совета этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем председатель Совета издает распоряжение, направляемое на ближайшее заседание Совета.

ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА

Статья 18.
Вновь избранный Совет собирается на первое заседание в течение 15 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

Статья 19.
Первое после выборов нового состава Совета заседание открывает старейший по возрасту депутат Совета. Дальнейшее ведение заседаний Совета может осуществляться одним из депутатов по решению Совета. При этом решение об избрании председательствующего на заседании принимается простым большинством голосов от числа присутствующих.

Статья 20.
Заседания Совета проводятся в административном центре поселения – с. Колшево.
Заседания Совета проводятся открыто и на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
При необходимости приглашаются представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

Статья 21.
Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Совета или группой депутатов не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимаются большинством депутатов Совета, присутствующих на заседании.
Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатом только для деятельности Совета.
Глава администрации Дмитриевского сельского поселения, прокурор Заволжского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях только по специальному приглашению.

Статья 22.
Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов.
Ведет заседание председательствующий. Перед началом заседания Совета осуществляется регистрация депутатов и приглашенных с уведомлением председательствующего на заседании о количестве присутствующих на нем.
В начале заседания председательствующий оглашает состав участников заседания, докладывает о количестве присутствующих на нем депутатов.

Статья 23.
На заседании Совета депутат имеет право участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему, докладчикам (содокладчикам), требовать ответа, вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений.
В случае несогласия с принятым решением депутат вправе выражать в письменной или устной форме особое мнение, которое по его требованию прилагается к протоколу или отмечается в протоколе заседания Совета.

Статья 24.
Депутат своевременно извещается о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, тексты-проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутату в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 25.
На заседаниях Совета вопросы рассматриваются в следующей последовательности:
1) акты прокурорского реагирования;
2) проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района»;
3) проекты решений об утверждении местного бюджета и ответа о его исполнении;
4) иные вопросы.

Статья 26.
Председательствующий в ходе заседания Совета:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- выносит на утверждение Совета повестку дня и регламент сессии;
- информирует об отсутствующих на сессии и причинах их отсутствия;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- контролирует работу Совета, ведение протоколов заседания, удостоверяет протокол своей подписью;
- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- может удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

Статья 27.
Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе контролировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

Статья 28.
Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
- выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
- справка, информация, заявление, обращение.

Статья 29.
Выступающие на сессии не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушений данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова.

Статья 30.
Никто не вправе выступать на Совете без разрешения председательствующего.
Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Совета.

Статья 31.
В исключительных случаях по вопросам, не терпящим отлагательства и не затрагивающим жизненно важные интересы населения поселения, Советом может быть принято межсессионное решение.
Обсуждение и голосование по проекту межсессионного решения проводится путем телефонных переговоров, с заверением в дальнейшем своего голоса личной подписью в протоколе принятия межсессионного решения.

ГЛАВА V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 32.
Совет по вопросам своего ведения принимает решения – муниципальные правовые акты нормативного и иного характера.
По обсуждаемым Советом вопросам проводится открытое или тайное голосование. Открытое голосование проводится путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, с использованием именных бюллетеней.
Результаты открытого голосования, в том числе поименного голосования, обязательно вводятся в протокол заседания.
При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения, против него либо воздерживается от принятия постановления. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание Совета.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то проводится повторное голосование.
Изменение принятого Советом на данном заседании решения может быть произведено на том же заседании лишь при отмене предыдущего решения большинством в две трети от установленного числа депутатов Совета.

Статья 33.
При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 34.
Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на сессии Совета депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета в составе 3 человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова «за», «против».
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.

Статья 35.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Советом.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Итоги голосования оформляются соответствующим решением.

Статья 36.
Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети присутствующих на сессии депутатов Совета, однако не может проводиться по персональному вопросу. Голосования Совета в этом случае не требуется.
Для проведения поименного голосования избирается счетная комиссия в составе 3 человек.
Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Совета, на которых указываются номер избирательного округа, дата голосования, наименование и содержание голосуемого вопроса и отображается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Счетная комиссия оглашает результаты поименного голосования.
Протоколы счетной комиссии и бланки поименного голосования приобщаются к протоколу заседания Совета.
Результаты поименного голосования по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 37.
В настоящем Регламенте для определения результатов голосования устанавливаются следующие понятия:
- установленное законом число депутатов Совета - 12 человек;
- число избранных депутатов - число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке;
- число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся на заседании депутатов;
- большинство от установленного законом числа депутатов Совета - 7 депутатов;
две трети (2/3) от установленного законом числа депутатов - 8 депутатов;
одна треть (1/3) от установленного законом числа депутатов - 4 депутата.

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 38.
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой Дмитриевского сельского поселения, главой администрации Дмитриевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Проекты принимаются к рассмотрению только в случае внесения их субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения проектов правовых актов Дмитриевского сельского поселения.
3. Проекты правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета Главой администрации или при наличии заключения Главы администрации.

ГЛАВА VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 39.
Наряду с другими уполномоченными на то органами Совет (через комиссии Совета и специально создаваемые временные комиссии) осуществляет контроль:
1) за соблюдением органами местного самоуправления, предприятиями и организациями законодательства Российской Федерации и Ивановской области, Устава муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение Заволжского муниципального района», решений Совета;
2) за исполнением бюджета поселения, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности Дмитриевского сельского поселения, за выполнением муниципальных целевых программ;
3) за исполнением на территории Дмитриевского сельского поселения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм, полномочий по решению вопросов местного значения.

ГЛАВА VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Статья 40.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Дмитриевского сельского поселения.

ГЛАВА IX. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА

Статья 41.
Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляются решением Совета, принимаемым открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов и вступающим в силу со дня принятия.
Настоящий Регламент утрачивает силу с прекращением полномочий Совета Дмитриевского сельского поселения первого созыва.

Дата создания: 27-11-2014
Дата последнего изменения: 27-11-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *