Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района


164.5 Кб
скачать

95 от 13.12.2019

Приложения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Дмитриевского сельского поселения
Завожского муниципального района

13.12.2019 № 95
с.Колшево

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите
администрации Дмитриевского сельского поселения
Заволжского муниципального района

В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ, Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89», Приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 822 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита», администрация Дмитриевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания, и подлежит размещению на информационном стенде администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Дмитриевское сельское поселение
Заволжского муниципального района И. Л. СМИРНОВА

Приложение
к постановлению администрации
Дмитриевского сельского поселения
от 13.12.2019 г. № 95

Положение
о внутреннем финансовом аудите администрации Дмитриевского
сельского поселения Заволжского муниципального района

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района (далее – администрации сельского поселения) разработано в соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ, Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89», Приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 822 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита».
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий сельского поселения, направленной на повышение качества осуществления внутренних бюджетных процедуру.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами, администрации сельского поселения (являющимся главным администратором (администратором) средств бюджета Дмитриевского сельского поселения ( далее — сельское поселение), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, субъект внутреннего финансового аудита).
4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
5. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
7. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно главе сельского поселения.
8. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, направляемых в администрацию Дмитриевского сельского поселения в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.
9. Объектами внутреннего финансового аудита являются:
- структурные подразделения (отделы) главного администратора бюджетных средств (отделы администрации сельского поселения );
- структурные подразделения (отделы) администратора бюджетных средств;
(далее - объекты аудита).
По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств (главой сельского поселения), в ведении которого находится администратор бюджетных средств, или руководителем другого администратора бюджетных средств, находящимся в ведении того же главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения (при наличии) администратора бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств или другого администратора бюджетных средств, находящегося в ведении того же главного администратора бюджетных средств, путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств).
2. Цели и виды финансового аудита

10. Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее -внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса РФ;
3) повышения качества финансового менеджмента.
11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до 15 декабря года, предшествующего планируемому, главой сельского поселения (далее - план), который размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению главы сельского поселения, а также при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
12. Аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки;
2) выездные проверки;
3) комбинированные проверки.
13. Камеральная аудиторская проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита по месту его нахождения на основании представленных по его запросу информации, документов и материалов.
Камеральная аудиторская проверка проводится в соответствии со сроками, установленными настоящим Положением.
По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт аудиторской проверки в соответствии с настоящим Положением.
14. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.
Выездная аудиторская проверка проводится в соответствии со сроками, установленными настоящим Положением.
Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено главой сельского поселения на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;
3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.
Главе сельского поселения, принявшему решение о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
- письменно известить объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и причинах приостановления;
- по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки.
15. Результаты выездной аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в соответствии с настоящим Положением.
16. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.

3. Планирование внутреннего финансового аудита.
Программа и тема аудиторской проверки

17. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане аудита (Приложение № 1 к настоящему Положению) указывается:
- тема аудиторской проверки;
- объекты аудита;
- методы контроля;
- проверяемый период;
- срок проведения аудиторской проверки;
- ответственные исполнители.
18. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств сельского поселения в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) результаты оценки бюджетных рисков;
4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
6) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
19. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного (муниципального) финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
20. Аудиторская проверка назначается распоряжением главы сельского поселения.
21. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой главой сельского поселения (далее - программа аудиторской проверки).
22. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита (далее соответственно - руководитель аудиторской группы, члены аудиторской группы), и распределяются обязанности между руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы.
Программа (Приложение № 2 к настоящему Положению) аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки;
2) наименование объектов аудита;
3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения;
4) иная необходимая информация.
23. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:
- аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента);
- аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
- аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита

24. Субъект внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторской проверки имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать независимых экспертов.
25. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ивановской области, Заволжского муниципального района, Дмитриевского сельского поселения в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторскую проверку в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств с применением в соответствии с настоящим Положением, учитывая оценку бюджетных рисков по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и с результатами аудиторской проверки;
4) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

5. Методы аудита. Оценка рисков

26. Аудиторская проверка проводится c применением следующих методов аудита:
1) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
2) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
3) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
4) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
5) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;
6) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
27. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
28. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
- осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
- определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
29. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
1) существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);
2) вероятность допущения ошибки - степень возможности не отражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
30. Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается:
- низкое;
- среднее;
- высокое.
31. Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
32. Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
33. Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
34. К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как:
- инспектирование;
- пересчет;
- подтверждение;
- запрос.
35. К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению главы администрации Дмитриевского сельского поселения - субъекта внутреннего финансового аудита.
36. К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.
37. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
38. Аудиторская проверка достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств проводится:
- на промежуточную дату (квартал, полугодие, девять месяцев);
- при составлении годовой бюджетной отчетности.
39. На промежуточную дату субъект внутреннего финансового аудита осуществляет:
- сбор и анализ общей информации об объекте аудита;
- проводит оценку рисков искажения бюджетной отчетности;
- оценку внутреннего финансового контроля при выполнении внутренних бюджетных процедур ведения учета и составления бюджетной отчетности с применением комбинации из двух и более следующих методов аудита: аналитических процедур, наблюдения, запроса, подтверждения.
В случае если по результатам аудиторских проверок на промежуточную дату выявляются значимые бюджетные риски и (или) риск искажения бюджетной отчетности является высоким (средним), а также внутренний финансовый контроль признается ненадежным, то субъект внутреннего финансового аудита может принять решение о проведении на промежуточную дату аудиторской проверки с применением комбинации из двух и более следующих методов аудита: инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
40. Проведение аудиторских проверок бюджетной отчетности до завершения текущего финансового года осуществляется в целях выявления искажения показателей бюджетной отчетности на промежуточную дату, а также подготовки субъектом внутреннего финансового аудита предложений и рекомендаций, позволяющих устранить выявленные недостатки и нарушения, принять меры по минимизации бюджетных рисков в целях предупреждения их возникновения при составлении годовой бюджетной отчетности, а также внести изменения в карты внутреннего финансового контроля.
41. Аудиторская проверка достоверности бюджетной отчетности при составлении годовой бюджетной отчетности проводится до формирования заключения органа внешнего муниципального финансового контроля о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
42. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства.
К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
43. Для получения аудиторских доказательств достоверности бюджетной отчетности применяются:
1) методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к существенному искажению показателя бюджетной отчетности – в обязательном порядке;
2) методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к значительному искажению показателя бюджетной отчетности – по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита;
3) методы аудита не применять, либо применять аналитические процедуры и (или) наблюдение к операциям с низкими рисками, неправильное проведение которых приводит к несущественному искажению показателя бюджетной отчетности.
44. Применение методов аудита осуществляется с учетом результатов анализа внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
45. В целях настоящего Положения понимается:
- под существенным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов или превышающее один миллион рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов на сумму более одного миллиона рублей;
- под значительным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, превышающее сто тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов на сумму более ста тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей;
- под несущественным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей, сопряженное с отсутствием влияния искажения показателя бюджетной отчетности на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации).

6. Рабочая документация, сроки проведения
и оформление результатов аудиторской проверки

46. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация.
Рабочая документация – это документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки.
К рабочей документации относится:
1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
6) копии обращений, направленных органам государственного (муниципального) финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
47. Процедура проведения аудиторской проверки и оформления его результатов предусматривает следующие действия, продолжительность их выполнения:
- проведение камеральной аудиторской проверки – не более 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.
- проведение выездной (или комбинированной) аудиторской проверки – не более 30 рабочих дней;
- при продлении срока проведения выездной (или комбинированной) аудиторской проверки – не более 15 рабочих дней;
- оформление результатов аудиторской проверки – не более 10 рабочих дней, со дня, следующего за днем окончания аудиторской проверки.
- вручение (направление) акта аудиторской проверки – в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
48. Глава сельского поселения устанавливает по согласованию с руководителем объекта внутреннего финансового аудита срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 7 рабочих дней со дня вручения ему акта.
49. Аудиторская проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение аудита.
50. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Положению, который подписывается должностными лицами, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита и вручается представителю объекта аудита в двух экземплярах для ознакомления и подписи.
51. К акту прилагаются документы, копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные материалы, подтверждающие выводы, изложенные в акте.
52. В акте не должно содержаться морально-этической оценки действий должностных лиц, не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
53. В акте указываются:
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, дата, период проведения проверки и дата проведения предыдущей проверки;
- общие данные об объекте аудита (организационно-правовая форма юридического лица, виды деятельности, основные финансово-хозяйственные показатели и другие сведения);
- ссылки на нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, факты, нарушения которых выявлены в ходе проверки;
- выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
- последствия нарушений, фамилии, имена, отчества, должности лиц, допустивших нарушения;
- предложения об улучшении показателей осуществления внутреннего финансового контроля объекта аудита, ведения учетной политики, выполнения бюджетных процедур, более рациональном и эффективном использовании бюджетных средств;
- материалы по другим вопросам, включенным в программу проверки.
54. Объект аудита может представить письменные возражения на акт выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.
55. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (Приложение № 4 к настоящему Положению), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, администрацией сельского поселения, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета сельского поселения.
56. Отчет о результатах проверки составляется в течение 3 рабочих дней с момента возврата одного экземпляра акта аудиторской проверки объектом аудита.
57. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется главе сельского поселения.
58. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки глава сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно или несколько из следующих решений:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в отношении них служебных проверок;
4) о направлении материалов в администрацию сельского поселения и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
5) о проведении мероприятий, предусмотренных внутреннем финансовым контролем.
59. При принятии главой сельского поселения решения, предусмотренного подпунктом (1) пункта 58 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
60. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
61. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.
62. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета сельского поселения.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению количества нарушений, а также к повышению эффективности использования средств бюджета сельского поселения.
63. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.
64. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет глава Дмитриевского сельского поселения.
Глава сельского поселения при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
65. Порядок проведения внутреннего финансового аудита разрабатывается и утверждается главой сельского поселения.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 13-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: